Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ функционируют 8 групп общеразвивающей направленности.
— Наличие оборудованных учебных кабинетов:
Назначение | Функциональное использование | Площадь | Оборудование |
Музыкальный зал | Проведение музыкальных занятий, досугов, праздников, развлечений | 64,4 кв.м | Фортепиано, музыкальный центр, СD и DVD диски, интерактивное оборудование, набор детских музыкальных инструментов, нотный материал, методическая литература по музыкальному воспитанию, костюмы, атрибутика, синтезатор. |
Физкультурный зал | Проведение физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, подвижных игр | 52,8 кв.м | Мячи разных размеров, обручи разных размеров, скакалки, гимнастические палки, дуги, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, мешочки, маты, кегли, городки, фитболлы, маты, модули, сухой бассейн, 2 велотренажера, 2 беговые дорожки, 2 баскетбольные стойки, щит для метания, 2 каната, кольцеброс, музыкальный центр. |
Театрализованная студия | Проведение образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию | 36,0 кв.м | Интерактивное оборудование, мольберт, столы, стулья, шкафы для хранения оборудования. |
Медицинский кабинет | Проведение антропометрии, изоляции заболевших воспитанников | 36,9 кв.м | Материалы для санитарно-просветительской работы. Холодильник для хранения медикаментов, весы для взвешивания детей, ростомер. Шкаф для медикаментов, кушетка, столик со стеклянной крышкой, три напольные бактерицидные лампы. |
Групповые комнаты | Для организации воспитательно-образовательного процесса | 506,3 кв.м | Столы, стулья, шкафы для игрового материала, трансформируемая мебель для раздаточного материала, для исследований, игровое оборудование, развивающие игры, спортивный инвентарь, музыкальные центры, ковровые тактильные дорожки, бизиборды, и др. |
Кабинет логопеда | Диагностическая и коррекционная работа с детьми с ОНР | 55,4 кв.м | Столы, стулья, зеркало, пособия, раздаточный материал, наглядные пособия |
— Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий:
В МБДОУ оборудованных объектов для проведения практических занятий нет.
— Наличие оборудованных библиотек:
В МБДОУ оборудованных библиотек нет.
— Наличие оборудованных объектов спорта:
В МБДОУ оборудованных объектов спорта нет.
— Наличие оборудованных средств обучения и воспитания:
Для осуществления воспитательно-образовательной деятельности с воспитанниками, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ используются различные средства обучения и воспитания.
Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или иные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1. Предметы материальной культуры игрушки:
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
- игрушки-забавы;
- спортивные тренажеры, спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;
- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
- технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, детские швейные машины и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
- игрушки-самоделки из разных материалов;
- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.
- натуральные объекты: объекты растительного и мира, реальные предметы (объекты)
- изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.
- оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, игровое оборудование и пр.;
- дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
2. Технические средства обучения
- Технические устройства (аппаратура):
мультимедийный проектор;
магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;
телевизор;
экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)
- Дидактические средства обучения (носители информации):
звуковые — аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;
экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации
3.Учебно-методическое обеспечение
- учебные пособия;
- методические разработки
4. Художественные средства
- предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность)
- плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.
6. Средства общения
- вербальные средства (речь)
- невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.
7. Средства стимулирования познавательной деятельности
- помощь в обучении:
помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на деятельности: вопрос, подсказывает ход решения задачи);
помощь-подражание (демонстрация образцов действий);
помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);
помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);
- противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала.
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации.
— Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к сети Интернет осуществляет провайдер ОАО «Связьинвест».
Вид информационной системы, кол-во |
Вид помещения | Функциональное использование | Категория пользователей |
персональный компьютер — 1 шт. | кабинет заведующего | Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой | заведующий МБДОУ |
персональный компьютер — 2 шт. ноутбук — 2 шт. |
методический кабинет | Выход в Интернет. Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта | старший воспитатель, учитель – логопед, воспитатели |
персональный компьютер — 1 шт. ноутбук — 1 шт. | медицинский кабинет | Работа с документацией | медсестра, воспитатели |
персональный компьютер — 1 шт. | кабинет заместителя заведующего по хозяйственной части | Работа с документацией | заместитель заведующего по хозяйственной части |
персональный компьютер — 2 шт. ноутбук — 1 шт. |
кабинет главного бухгалтера | Выход в Интернет. Работа с отчетной документацией | главный бухгалтер, бухгалтер, инспектор по кадрам |
ноутбук — 1 шт | музыкальный зал | Выход в Интернет. Работа с отчетной документацией, методическая работа, педагогическая работа, подборка материалов и т. д. | Музыкальный руководитель |
— Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МБДОУ «Детский сад № 389» г.о. Самара специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Доступ к электронным образовательным ресурсам дети — инвалиды и дети с ОВЗ не имеют.
Каталог образовательных интернет-ресурсов для педагогов и родителей.
Электронные образовательные ресурсы
Название | Ссылка |
Федеральные образовательные Интернет-порталы | |
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации |
http://минобрнауки.рф/ |
Федеральный портал «Российское образование | http://window.edu.ru |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ |
Российский информационный портал | http://www.school.edu.ru |
Единая коллекция цифровых информационных ресурсов | http://school-collection.edu.ru |
Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования | http://www.ndce.edu.ru |
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет | http://katalog.iot.ru |
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |
Ресурсы образования. Портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений | http://www.resobr.ru/ |
Обруч - журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов | http://www.obruch.ru |
Детский сад от А до Я | http://detsad-journal.narod.ru |
Журнал «Дошкольное образование» | http://dob.1september.ru/ |
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» | http://festival.1september.ru/ |
Непрерывное образование преподавателей | http://www.neo.edu.ru/ |
Дошкольное образование | http://www.neo.edu.ru/ |
Региональные образовательные Интернет-порталы | |
Министерство образования и науки Самарской области | http://educat.samregion.ru/ |
Самарское управление министерства образования и науки Самарской области | http://samobr.ru/ |
Департамент образования администрации г.о. Самара | http://www.depsamobr.ru |
Центр развития образования г.о. Самара | http://edc-samara.ru/ |
Администрация г.о. Самара | http://www.city.samara.ru |
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (СИПКРО) | http://www.sipkro.ru |
Образование и наука Самарской области (информационный портал) | http://www.samara.edu.ru/ |
Сайты для педагогов ДОУ | |
Сеть работников дошкольного образования «Мой детский сад» | www.ivalex.vistcom.ru |
Дошкольник. Сайт для всей семьи | http://doshkolnik.ru/scenary.php |
Мир дошкольников | http://mirdoshkolnikov.ru |
Конкурсы. Гранты, Премии. Фестивали | http://www.konkursgrant.ru |
Почемучка | http://pochemu4ka.ru |
Детский портал Солнышко | http://www.solnet.ee |
Дошкольники | http://www.doshkolniki.com/ |
Развитие ребёнка | http://www.razvitierebenka.com |
Потому.ru | http://potomy.ru |
Детки-конфетки. Сайт о детях | http://tbsem.narod.ru/ |
Всё для детского сада | http://www.moi-detsad.ru/ |
Дет сад. Сайт для детей и взрослых | http://detsad-kitty.ru/ |
MAAM.RU | http://www.maaam.ru/ |
Детсадклуб.ру | http://www.detsadclub.ru/ |
Воспитатель | http://vospitatel.com.ua/ |
Раннее развитие детей Дошколёнок | http://www.danilova.ru/ http://www.kindereducation.com/ |
До и после трёх | http://azps.ru/baby/index.html |
Мир детей | http://larisa.h1.ru/ |
Наши дети. Портал для родителей | http://www.nachideti.ru/ |
Сообщество педагогов дошкольного образования | http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/ |
Вопросита. Конкурсы для детей и педагогов | https://voprosita.ru/index.php |
Рассударики. Конкурсы для детей и педагогов | http://rassudariki.ru/ |
Видеоталант Всероссийский заочный фото- и видеоконкурс | http://videotalant.ru/ |
Талантоха. Конкурсы для детей и педагогов | http://talantoha.ru/talantoha-uvlechennyij.html |
Остров Талантикус Дистанционный творческий исследовательский конкурс - игра для педагогов, родителей и детей | http://talantikus.ru/ |
Красная дорожка. Всероссийский хореографический фестиваль | http://kdorojka.ru/ |
Всероссийский образовательный проектRAZVITIUM | http://www.razvitum.org/4you/articles |
Обучалки и развивалки для детей | http://www.detkiuch.ru/ |
РазИгрушки | http://razigrushki.ru/ |
Умка - детский развивающий сайт | http://www.1umka.ru/ |
Детские раскраски | http://packpacku.com/ |
Электронные версии журналов | |
Журналы: «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Здоровье дошкольника» | http://dovosp.ru/ |
Издательский дом «Воспитание дошкольника» | http://www.dovosp.ru |
Электронная версия журнала «Обруч» | http://www.obruch.ru/ |
Эдисьон Пресс | http://www.editionpress.ru/ |
Журнал «Дошкольное образование» | http://dob.1september.ru/ |
Педагогический мир (Раздел дошкольное образование) | http://pedmir.ru/ |
— Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В ДОУ отсутствует общежитие и интернат.