Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 389»
городского округа Самара

+7 (846) 330-01-19

443065, г. Самара,
Ново-Молодежный пер., д. 1 «А»

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ функционируют 8 групп общеразвивающей направленности.

— Наличие оборудованных учебных кабинетов:

Назначение Функциональное использование Площадь Оборудование
Музыкальный зал Проведение музыкальных занятий, досугов, праздников, развлечений 64,4 кв.м Фортепиано, музыкальный центр, СD и DVD диски, интерактивное оборудование, набор детских музыкальных инструментов, нотный материал, методическая литература по музыкальному воспитанию, костюмы, атрибутика, синтезатор.
Физкультурный зал Проведение физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, подвижных игр 52,8 кв.м Мячи разных размеров, обручи разных размеров, скакалки, гимнастические палки, дуги, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, мешочки, маты, кегли, городки, фитболлы, маты, модули, сухой бассейн, 2 велотренажера, 2 беговые дорожки, 2 баскетбольные стойки, щит для метания, 2 каната, кольцеброс, музыкальный центр.
Театрализованная студия Проведение образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию 36,0 кв.м Интерактивное оборудование, мольберт, столы, стулья, шкафы для хранения оборудования.
Медицинский кабинет Проведение антропометрии, изоляции заболевших воспитанников 36,9 кв.м Материалы для санитарно-просветительской работы. Холодильник для хранения медикаментов, весы для взвешивания детей, ростомер. Шкаф для медикаментов, кушетка, столик со стеклянной крышкой, три напольные бактерицидные лампы.
Групповые комнаты Для организации воспитательно-образовательного процесса 506,3 кв.м Столы, стулья, шкафы для игрового материала, трансформируемая мебель для раздаточного материала, для исследований, игровое оборудование, развивающие игры, спортивный инвентарь, музыкальные центры, ковровые тактильные дорожки, бизиборды, и др.
Кабинет логопеда Диагностическая и коррекционная работа с детьми с ОНР 55,4 кв.м Столы, стулья, зеркало, пособия, раздаточный материал, наглядные пособия

— Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий:

В МБДОУ оборудованных объектов для проведения практических занятий нет.

— Наличие оборудованных библиотек:

В МБДОУ оборудованных библиотек нет.

— Наличие оборудованных объектов спорта:

В МБДОУ оборудованных объектов спорта нет.

— Наличие оборудованных средств обучения и воспитания:

Для осуществления воспитательно-образовательной деятельности с воспитанниками, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ используются различные средства обучения и воспитания.

Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или иные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

1. Предметы материальной культуры игрушки:

  • сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
  • дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
  • игрушки-забавы;
  • спортивные тренажеры, спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
  • музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;
  • театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
  • технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, детские швейные машины и др.;
  • строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
  • игрушки-самоделки из разных материалов;
  • игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.
  • натуральные объекты: объекты растительного и мира, реальные предметы (объекты)
  • изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.
  • оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, игровое оборудование и пр.;
  • дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

2. Технические средства обучения

  • Технические устройства (аппаратура):

мультимедийный проектор;

магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;

телевизор;

экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)

  • Дидактические средства обучения (носители информации):

звуковые — аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;

экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации

3.Учебно-методическое обеспечение

  • учебные пособия;
  • методические разработки

4. Художественные средства

  • предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.

5. Средства наглядности (плоскостная наглядность)

  • плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.

6. Средства общения

  • вербальные средства (речь)
  • невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

7. Средства стимулирования познавательной деятельности

  • помощь в обучении:

помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на деятельности: вопрос, подсказывает ход решения задачи);

помощь-подражание (демонстрация образцов действий);

помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);

помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);

  • противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала.

При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

  • учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от:

  • возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
  • типа и структуры занятия;
  • количества детей;
  • интереса детей;
  • конкретных образовательных задач;
  • особенностей личности педагога, его квалификации.

— Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к сети Интернет осуществляет провайдер ОАО «Связьинвест».


Вид информационной системы, кол-во
Вид помещения Функциональное использование Категория пользователей
персональный компьютер — 1 шт. кабинет заведующего Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой заведующий МБДОУ
персональный компьютер — 2 шт.
ноутбук — 2 шт.
методический кабинет Выход в Интернет. Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта старший воспитатель, учитель – логопед, воспитатели
персональный компьютер — 1 шт. ноутбук — 1 шт. медицинский кабинет Работа с документацией медсестра, воспитатели
персональный компьютер — 1 шт. кабинет заместителя заведующего по хозяйственной части Работа с документацией заместитель заведующего по хозяйственной части
персональный компьютер — 2 шт.
ноутбук — 1 шт.
кабинет главного бухгалтера Выход в Интернет. Работа с отчетной документацией главный бухгалтер, бухгалтер, инспектор по кадрам
ноутбук — 1 шт музыкальный зал Выход в Интернет. Работа с отчетной документацией, методическая работа, педагогическая работа, подборка материалов и т. д. Музыкальный руководитель

— Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МБДОУ «Детский сад № 389» г.о. Самара специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Доступ к электронным образовательным ресурсам дети — инвалиды и дети с ОВЗ не имеют.

Каталог образовательных интернет-ресурсов для педагогов и родителей.

Электронные образовательные ресурсы

Название Ссылка
Федеральные образовательные Интернет-порталы
Официальный сайт Министерства образования
и науки Российской Федерации
http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование http://window.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Российский информационный портал http://www.school.edu.ru
Единая коллекция цифровых информационных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет http://katalog.iot.ru
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Ресурсы образования. Портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений http://www.resobr.ru/
Обруч - журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов http://www.obruch.ru
Детский сад от А до Я http://detsad-journal.narod.ru
Журнал «Дошкольное образование» http://dob.1september.ru/
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
Непрерывное образование преподавателей http://www.neo.edu.ru/
Дошкольное образование http://www.neo.edu.ru/
Региональные образовательные Интернет-порталы
Министерство образования и науки Самарской области http://educat.samregion.ru/
Самарское управление министерства образования и науки Самарской области http://samobr.ru/
Департамент образования администрации г.о. Самара http://www.depsamobr.ru
Центр развития образования г.о. Самара http://edc-samara.ru/
Администрация г.о. Самара http://www.city.samara.ru
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (СИПКРО) http://www.sipkro.ru
Образование и наука Самарской области (информационный портал) http://www.samara.edu.ru/
Сайты для педагогов ДОУ  
Сеть работников дошкольного образования «Мой детский сад» www.ivalex.vistcom.ru
Дошкольник. Сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/scenary.php
Мир дошкольников http://mirdoshkolnikov.ru
Конкурсы. Гранты, Премии. Фестивали http://www.konkursgrant.ru
Почемучка http://pochemu4ka.ru
Детский портал Солнышко http://www.solnet.ee
Дошкольники http://www.doshkolniki.com/
Развитие ребёнка http://www.razvitierebenka.com
Потому.ru http://potomy.ru
Детки-конфетки. Сайт о детях http://tbsem.narod.ru/
Всё для детского сада http://www.moi-detsad.ru/
Дет сад. Сайт для детей и взрослых http://detsad-kitty.ru/
MAAM.RU http://www.maaam.ru/
Детсадклуб.ру http://www.detsadclub.ru/
Воспитатель http://vospitatel.com.ua/
Раннее развитие детей Дошколёнок http://www.danilova.ru/ http://www.kindereducation.com/
До и после трёх http://azps.ru/baby/index.html
Мир детей http://larisa.h1.ru/
Наши дети. Портал для родителей http://www.nachideti.ru/
Сообщество педагогов дошкольного образования http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/
Вопросита. Конкурсы для детей и педагогов https://voprosita.ru/index.php
Рассударики. Конкурсы для детей и педагогов http://rassudariki.ru/
Видеоталант Всероссийский заочный фото- и видеоконкурс http://videotalant.ru/
Талантоха. Конкурсы для детей и педагогов http://talantoha.ru/talantoha-uvlechennyij.html
Остров Талантикус Дистанционный творческий исследовательский конкурс - игра для педагогов, родителей и детей http://talantikus.ru/
Красная дорожка. Всероссийский хореографический фестиваль http://kdorojka.ru/
Всероссийский образовательный проектRAZVITIUM http://www.razvitum.org/4you/articles
Обучалки и развивалки для детей http://www.detkiuch.ru/
РазИгрушки http://razigrushki.ru/
Умка - детский развивающий сайт http://www.1umka.ru/
Детские раскраски http://packpacku.com/
Электронные версии журналов  
Журналы: «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Здоровье дошкольника» http://dovosp.ru/
Издательский дом «Воспитание дошкольника» http://www.dovosp.ru
Электронная версия журнала «Обруч» http://www.obruch.ru/
Эдисьон Пресс http://www.editionpress.ru/
Журнал «Дошкольное образование» http://dob.1september.ru/
Педагогический мир (Раздел дошкольное образование) http://pedmir.ru/

— Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В ДОУ отсутствует общежитие и интернат.

Печать E-mail